Учебные кабинеты и лабораторное оборудование соответствуют современным требованиям и позволяют организовать изучение всего объёма теоретической и практической частей учебного материала по реализуемым образовательным программам.
Во всех учебных кабинетах, мастерских и спортивных залах в соответствии с действующими требованиями имеются инструкции и журналы по технике безопасности и охране труда.
В кадетском корпусе функционируют: столовая, спортзал, библиотека, медицинский кабинеты и кабинет психолога.
В кадетском корпусе имеется достаточное количество оргтехники для обеспечения учебного процесса.
Материально-техническое обеспечение
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов
Обеспечение образовательного процесса учебной литературой по образовательным программам
Практики, предусмотренной образовательной программой по основному общему и среднему образованию отсутствуют.
Объекты для проведения занятий
Названия кабинетов, залов, мастерских | Количество |
Кабинет ОБЖ | 1 |
Кабинет химии | 1 |
Кабинет информатики | 1 |
Кабинет физики | 1 |
Кабинет математики | 2 |
Кабинет русского языка и литературы | 4 |
Кабинет истории | 2 |
Кабинет географии | 1 |
Кабинет английского языка | 3 |
Мастерская | 1 |
Кабинет музыки | 1 |
Кабинет биологии | 1 |
Кабинет ИЗО | 1 |
Кабинет психолога | 1 |
Актовый зал | 1 |
Спортивный зал | 1 |
Тренажерный зал | 1 |
Танцевальный зал | 1 |
Библиотека | 1 |
Кабинеты дополнительного образования | 5 |
Столовая | 1 |
О библиотеке
Об объектах спорта
Объекты спорта, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В УККК-интернате имеется:
- 1 спортзал, оборудованный всем необходимым спортинвентарем,
- тренажерный зал
- спортивные площадки.
- беговая дорожка
- полоса препятствий
Адрес местонахождения: Ростовская область, г. Морозовск , ул.Зеленского,78
О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе:
Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Общежитие (спальный корпус)
Общежитие УККК-интернат(филиал) имеет. Жилые помещения для иногородних обучающихся, в том числе и для лиц с ОВЗ предоставляет. Платы за общежитие не взымает. В спальном корпусе находится 12 жилых помещений.
Об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Адрес местонахождения: Ростовская область, г. Морозовск , ул.Зеленского,78
Медицинское обслуживание корпуса выполняют медицинские работники Морозовского района.
Обслуживание проводится по следующим направлениям:
- доврачебная медицинская помощь;
- первичная медико-санитарная помощь по педиатрии, терапии, общей доврачебной практике.
В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ (в ред. от 28.06.2014) «Об образовании в Российской Федерации» УККК-интернат (филиал) создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья учащихся.
Основные направления охраны здоровья:
- оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
- организация питания учащихся;
- определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
- пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
- организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
- прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
- профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, наркотических средств и психотропных веществ;
- обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в корпусе;
- профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в корпусе;
- проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
Доступная среда
Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
используются следующие средства обучения:
- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал),
- электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные энциклопедии),
- аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях),
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски),
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные),
- учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.)
- спортивное оборудование.
Принципы использования средств обучения
- учет возрастных и психологических особенностей обучающихся
- использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях
- учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.)
- сотворчество педагога и обучающегося
- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Средства воспитания
1. Общение как средство воспитания
а) непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося; индивидуальные беседы;
б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться, классные часы, школьные праздники и мероприятия.
2. Учение как средство воспитания
Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на обучающихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и корпусе. Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда на уроке практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность школьников. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети:
а) выясняют условия совместного выполнения задания;
б) организуют его взаимное обсуждение;
в) фиксируют ход совместной работы;
г) обсуждают полученные результаты;
д) оценивают успехи каждого;
е) утверждают самооценки членов группы;
е) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания;
ж) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы.
Совместная деятельность школьников становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками. Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности школьников повышаются при следующих условиях:
1) в ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости;
2) она должна быть социально ценной, значимой и интересной для детей;
3) социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования должна меняться (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот);
4) совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других детей и умению радоваться их успехам.
3.Труд как средство воспитания
Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей. Осуществляется через дежурство по классу, корпусу;
4. Игра как средство воспитания
Используется как в урочной, так и во внеурочной работе, организуется в форме проведения разного рода игр:
ü организационно-деятельностные;
ü соревновательные;
ü сюжетно-ролевые.