Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Учебные кабинеты и лабораторное оборудование соответствуют современным требованиям и позволяют организовать изучение всего объёма теоретической и практической частей учебного материала по реализуемым образовательным программам.

Во всех учебных кабинетах, мастерских и спортивных залах в соответствии с действующими требованиями имеются инструкции и журналы по технике безопасности и охране труда.

В кадетском корпусе функционируют: столовая, спортзал, библиотека, медицинский кабинеты и кабинет психолога.

В кадетском корпусе имеется достаточное количество оргтехники для обеспечения учебного процесса.

Материально-техническое обеспечение

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов

Обеспечение образовательного процесса учебной литературой по образовательным программам

Оборудование учебных кабинетов

Фотографии учебных кабинетов

Практики, предусмотренной образовательной программой по основному общему и среднему образованию отсутствуют.

Объекты для проведения  занятий

Названия кабинетов, залов, мастерскихКоличество
Кабинет ОБЖ1
Кабинет химии1
Кабинет информатики1
Кабинет физики1
Кабинет математики2
Кабинет русского языка и литературы4
Кабинет истории2
Кабинет географии1
Кабинет английского языка3
Мастерская1
Кабинет музыки1
Кабинет биологии1
Кабинет ИЗО1
Кабинет психолога1
Актовый зал1
Спортивный зал1
Тренажерный зал1
Танцевальный зал1
Библиотека1
Кабинеты дополнительного образования5
Столовая1

О библиотеке

Оснащенность библиотеки

Об объектах спорта

Объекты спорта, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В УККК-интернате имеется:

  • 1 спортзал, оборудованный всем необходимым спортинвентарем,
  • тренажерный зал
  • спортивные площадки.
  • беговая дорожка
  • полоса препятствий

 Адрес местонахождения: Ростовская область, г. Морозовск , ул.Зеленского,78

Фотографии объектов спорта

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе:

Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Общежитие (спальный корпус)

Общежитие УККК-интернат(филиал) имеет. Жилые помещения для иногородних обучающихся, в том числе и для лиц с ОВЗ предоставляет. Платы за общежитие не взымает. В спальном корпусе находится 12 жилых помещений.

Об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Адрес местонахождения: Ростовская область, г. Морозовск , ул.Зеленского,78

Медицинское обслуживание корпуса выполняют медицинские работники Морозовского района.
Обслуживание проводится по следующим направлениям:

  • доврачебная медицинская помощь;
  • первичная медико-санитарная помощь по педиатрии, терапии, общей доврачебной практике.
    В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ (в ред. от 28.06.2014) «Об образовании в Российской Федерации» УККК-интернат (филиал) создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья учащихся.

Основные направления охраны здоровья:

  • оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
  • организация питания учащихся;
  • определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
  • пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
  • организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
  • прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
  • профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, наркотических средств и психотропных веществ;
  • обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в корпусе;
  • профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в корпусе;
  • проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

Доступная среда

Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

используются следующие средства обучения:

  • печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал),
  • электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные энциклопедии),
  • аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях),
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски),
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные),
  • учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.)
  • спортивное оборудование.

Принципы использования средств обучения

  • учет возрастных и психологических особенностей обучающихся
  • использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях
  • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.)
  • сотворчество педагога и обучающегося
  • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Средства воспитания

1. Общение как средство воспитания

а) непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося; индивидуальные беседы;

б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться, классные часы, школьные праздники и мероприятия.

2. Учение как средство воспитания

Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на обучающихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и корпусе. Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда на уроке практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность школьников. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети:

а) выясняют условия совместного выполнения задания;

б) организуют его взаимное обсуждение;

в) фиксируют ход совместной работы;

г) обсуждают полученные результаты;

д) оценивают успехи каждого;

е) утверждают самооценки членов группы;

е) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания;

ж) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы.

Совместная деятельность школьников становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками. Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности школьников повышаются при следующих условиях:

1) в ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости;

2) она должна быть социально ценной, значимой и интересной для детей;

3) социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования должна меняться (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот);

4) совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других детей и умению радоваться их успехам.

3.Труд как средство воспитания

Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей. Осуществляется через дежурство по классу, корпусу;

4. Игра как средство воспитания

Используется как в урочной, так и во внеурочной работе, организуется в форме проведения разного рода игр:

ü организационно-деятельностные;

ü соревновательные;

ü сюжетно-ролевые.